вторник, 30 августа 2011 г.

«Больно умный"

« Какое замечательное оскорбление: «Больно умный!» Оно могло родиться только в идеально сером обществе. Среди серых костюмов, серых мыслей. А главное, среди того серого большинства, которое все яркое должно «осерить». «Больно умный!» – это и тридцать седьмой год, и семнадцатый… «Больно умный!» – сказала нянечка в больнице Василию Шукшину за день до его смерти… «Больно умный»… В тот день в Далласе мы еще не знали – скончался академик Андрей Дмитриевич Сахаров. «Больно умный»… Акклиматизация началась! » (с) М. Задорнов «Этот безумный, безумный, безумный мир…»
На дворе 2011 год, мы работаем в ИТ – одна из передовых отраслей, а все так же звучит в спину «Больно умный»… Потому что так удобно. Простая перестановка «Я глупый» или «Я ленивый» на «Он/она больно умный» меняет всю суть вопроса. И именно в оскорбительно-извиняющемся тоне: то, что он/она «больно умный» - это извиняем меня (я вот такой обычный), и в тоже время это оскорбительно для меня – это ж неприлично, быть таким умным. А если признать «больно умными» несколько человек вокруг себя, то можно вообще не н [...]

Cross-post from http://okprocess.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий